Фотопрогулки с Юрием Подольским

 

Стамбул с парадного входа. Часть 2 - Стамбул портовый

Продолжение моего Турецкого марша. Четыре незабываемых дня в Стамбуле



 

Стамбул как истинный султан расположился по-царски — по обоим берегам пролива Босфор, сразу на двух континентах. А в том месте, где в Босфор вливается Мраморное море, находится узкий изогнутый залив Золотой рог, разделяющий европейскую часть Стамбула на северную и южную половины. Знаменитый древнегреческий историк и географ Страбон так описывал Хризокерас (Золотой рог по-гречески): «Залив, примыкающий к стене византийцев, простирается приблизительно в западном направлении на 60 стадий подобно оленьему рогу. Он разветвляется на множество маленьких бухт, как бы на ветви».

 

 

Именно здесь в VII веке до н. э. была основана колония Византий, вокруг которой впоследствии сформировался Константинополь. В средние века здесь селились константинопольские евреи и итальянские купцы. В поздней Византии на северном берегу Золотого Рога существовала колония Генуэзской республики, а в османское время территория вмещала финансовый и торговый центр города, мусульманские святыни и крупную судоверфь.

 

 

Через бухту перекинуты пять мостов: Галатский мост, старый Галатский мост, Мост Ататюрка, Мост Халич и метромост Золотой Рог, который изображен на следующем снимке. Что поражает больше всего — все эти мосты разводные, точнее раздвижные. Пролеты у них не поднимаются кверху, как в Питере, а разъезжаются в стороны. Правда, разводят их редко — мне не посчастливилось наблюдать такое зрелище.

 

 

Самым известным среди них является Галатский мост – уже пятый по счету. Первый Галатский мост был построен во времена правления султана Абдул-Меджида I в 1845 году и до наших дней мост реконструировался 5 раз. В 1863 году, перед визитом императора Наполеона III, мост существенно перестроили. В 1875 году устаревшую конструкцию заменили сооружением из 24 понтонов. Четвертый деревянный мост, построенный в 1912 году, очень сильно пострадал при пожаре и позднее был перемещен верх по течению. А на этом месте в 1992 году возвели новый мост, по которому в 2005 году проложили рельсы для скоростного трамвая.